ЕСТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, А НЕ ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЕСТЬ.

  Автор:
  569

b0c6f85c7210

 Люди хотят держать себя в форме, это естественное желание. Как учит нас Рамбам, поддержание тела здоровым – это один из путей служения Б-гу.

Но откуда вообще возникла нужда в диетах? Есть объективная проблема: люди едят очень много, и не всегда здоровую пищу, а ту, что красива на вид, что приятна на вкус, что рекламируется. Сначала испортят себе здоровье, а потом вынуждены себя ограничивать, чтобы вернуться в приличное состояние! Нынешние поиски идеальной диеты – не что иное, как обратная сторона изначально нездорового отношения к еде.

Среди множества писем, которые получал Ребе, были и такие, которые касались выбора пищи, диеты, способа похудеть. Ответ Ребе был прост: если будете есть для здоровья, а не для удовлетворения прихоти, не нужно будет никаких диет.

Современному человеку нелегко понять такое отношение к еде. Потребительское общество фактически навязывает нам множество разнообразных товаров, в том числе еды. Реклама твердит, что надо есть, чтобы получать удовольствие, наслаждаться едой. А принцип наслаждения, как подтвердит вам любой ученый, основан на непрерывном увеличении дозы. Чем больше ты получил, тем больше тебе хочется. Как говорится, аппетит приходит во время еды. Именно поэтому хасиды считают, что нельзя желать человеку во время еды «приятного аппетита»: они говорят ему «на здоровье».

Для верующего еврея еда – это средство, позволяющее человеку быть здоровым, чтобы лучше служить Б-гу. На самом деле здесь действует тот же принцип наслаждения, только на гораздо более высоком уровне: человек получает удовольствие не от физического акта поглощения пищи, а от духовного акта приближения к Б-гу. Еда для него чисто служебный элемент: он ест, чтобы жить полной жизнью, а не живет, чтобы наполнять желудок.

Это не значит, разумеется, что надо изнурять себя диетами или недоеданием. Как только мы решаем для себя, что еда имеет вспомогательное значение, мы тут же понимаем, как важно нормально питаться.

Все мы знаем стих из Торы: «Не хлебом единым жив человек». Но на самом деле это только первая часть стиха. Полная цитата звучит так: «Не хлебом единым жив человек, но всем, что исходит из уст Б-га, жив человек». Первая, общеизвестная, часть цитаты содержит достаточно простую мысль о служебной роли еды. Вторая часть поднимает нас на гораздо более высокий, духовный уровень. Тора говорит: внутри еды есть искра духовной пищи, мы должны есть, чтобы получить то, «что исходит из уст Б-га».

Именно поэтому Б-г создал человека таким образом, что он нуждается в телесной пище, чтобы жить. Когда человек ест, искры Б-жественной энергии, содержащиеся в пище, претворяются в его плоть и кровь и дают человеку возможность служить Б-гу. Тот, кто этого не понимает, кто ест лишь для телесного наслаждения, в конце концов теряет здоровье. А религиозный человек – который ест, чтобы служить Б-гу, – ест лишь столько, сколько нужно для служения. Такому человеку нет нужды в диете.

Недаром Бешт говорил: когда человек голоден, возможно, это не голод хочет есть, а душа еды просит себя съесть.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук